Отзыв об автошколе «Сигнал» или как я получила права


l_driver_sign

В качестве новогоднего подарка я получила сертификат на обучение в автошколе «Сигнал», отделение по ул. Ивана Кудри, 37а. Это был очень желаемый подарок, поскольку научиться водить и получить права я хотела уже очень давно, но все никак не доходили руки.

Итак, я пошла в автошколу «Сигнал», с величайшим удовольствием, так как много о ней слышала хороших отзывов.  К тому же, парк машин у школы довольно приличный: HYUNDAI TUCSON, Audi A4, Vollkswagen Passat, Volkswagen New Beetle, Vollkswagen Golf, Tuareg. Мне попался Volkswagen New Beetle, хотя я очень хотела HYUNDAI TUCSON.

На первых занятиях нас попросили приобрести иллюстрированные правила дорожного движения и тематические вопросы для проверки знаний. Кстати такого рода правила очень рекомендую, так как воспринимать визуальные образы гораздо проще, нежели просто читать сухой текст.  pravila_dorojnoho_dvijeniya_i_zadachi

Теория мне очень нравилась. У нас вела хороший преподаватель Суслова Екатерина Владимировна.  Правила знала изумительно, а также умела объяснить сложные моменты, проиллюстрировав их яркими примерами из жизни, которые спустя 2 года все еще свежи в памяти.

Занятия проходили очень даже живенько, только мед подготовка прошла как-то мимо. Сначала рассказывали о том, что к нам придет врач, который доступно расскажет обо всех нюансах и покажет разнообразные повязки, жгуты и пр.  Затем, он якобы поломал ногу и прийти к нам не смог. В итоге, мед подготовку мы должны были пройти самостоятельно по распечатке А4, которую нам любезно предложили отправить на e-mail.

Параллельно с теорией проходила практика — 10 занятий по 1,5 часа. На самом деле, маловато. Инструктор, в принципе мне попался хороший (Валерий). По крайней мере, в этом я была уверена сначала.

Практические занятия проходили на маленькой площадочке, не доезжая до «Монастырской трапезной». На той же площадке позже проходила и сдача внутреннего экзамена «заезд в гараж». В принципе, на практических занятиях мне все нравилось. Под конец обучения я даже перестала боятся дороги.  Но самое интересное началось как раз перед сдачей внутренних экзаменов.

Как-то раз на занятии по теории, наша преподаватель  очень неожиданно начала издалека заводить разговор об экзаменах. Делала она это очень умело и хитро и, конечно же, у людей возник вопрос: сколько? какая процедура сдачи? На что она дала достаточно смазанный ответ: «Ну, это как бы не практикуется, но если Вы очень хотите и не уверенны, что у Вас получится самостоятельно, то для киевских 300 у.е., а если Вы не киевский – 350 у.е. » и очень быстро сменила тему на что-то нейтральное.

Я, как сознательный человек, была полностью настроена на получение прав своими силами, платить ничего принципиально не собиралась.

С теорией никаких проблем не возникло. Прошло, как по маслу. А вот практика…

Экзамены по практике проходили в понедельник и в среду. Было два варианта сдачи практического экзамена: заезд в гараж и езда по городу. Тип экзамена чередовался еженедельно. Допустим, в понедельник – заезд в гараж, в среду – езда по городу.

Что касается заезда в гараж на занятии: 10 минут объяснения, 10 минут на попытаться, 10 минут на перерыв и обсуждение, все, идем дальше по плану. Логично, что после такой практики вписаться в «гараж», предполагаемые стены которого превышают ширину самого авто на 20 см (+10 см с одной стороны, +10 см с другой) не реально.

Первая попытка «заезда в гараж» была провалена. Расстроенная, поехала домой. Затем среда – попытка № 2 «езда по городу». Страшно было – кошмар, люди еще даже не успевая рушить, уже проваливали экзамен потому что, допустим, забыли снять ручник или глохли. Одним словом, еду, все вроде бы отлично. Горка — я рушаю и даже не откатываюсь назад, экзаменатор хвалит… И тут узенькая улочка с односторонним движением, я бы сказала вообще без движения я объезжаю препятствие – припаркованное авто и… не включаю поворотник. Все! Пока! Не сдала! Я в шоке, в расстроенных чувствах. Я знаю, что согласно ПДД каждый водитель обязан заблаговременно предупредить других участников дорожного движения о своем запланированном маневре. Согласна. А что если другие участники дорожного движения отсутствуют? Кого я должна была предупредить? Пустые авто?

После этого экзамена я решила обратиться к своему инструктору Валерию за помощью – хотела попросить, чтобы он поднатаскал меня по заезду в гараж. Он уверил, что если я возьму дополнительное занятие по заезду в гараж, то гарантированно сдам экзамен. На что, собственно, я и согласилась.

Одним словом взяла доп. занятие, все активно усваивала, записывала КОНСПЕКТ по заезду в гараж, о ужас. Можете себе представить такой конспект? В конечном итоге, конечно же, провалила экзамен, криво заехав в гараж. Но в этот раз очень странно. Ко мне на экзамен приехал мой парень, чтобы поддержать (ранее мы с ним и моим инструктором обсуждали варианты выхода из сложившейся ситуации и сошлись на  том, что доп. занятие будет как раз то, что нужно).  Как только мой инструктор его увидел – он исчез. Представьте себе, взял и испарился. И у нас резко начала принимать экзамен другой инструктор.

Я прекрасно понимаю, что получить достаточную практику вождения за 10 занятий по 1,5 часа нереально. Именно по-этому мы с парнем исколесили на своем авто парковку Метро, трек на Феофании, имитирующий реальную дорогу со всеми сложными, для учеников, этапами: рушение под горку, заезд в гараж, железнодорожный переезд, движение в поворотах и т.п.

Мои заезды в гараж на парковке Метро. Стены предполагаемого гаража — тележки того самого Метро. 

Моя эпопея по сдаче внутренних экзаменов продолжалась 13 раз!!! Я звонила Екатерине Владимировне нашему куратору. Ответ был один: «Могу помочь Вам только в комплексе: внутренние экзамены + экзамены в ГАИ по озвученным ранее прайсам. По другому никак нельзя».

Несколько раз, без предупреждения экзамены отменялись, в известность никого не ставили. В один из таких раз, я, уверенная в том, что будет экзамен, приехала на площадку и никого там не увидела… Кроме одной машины нашей автошколы.

Я решила попросить этого, по счастливой случайности, оказавшегося в нужном месте и в нужное время инструктора, помочь мне окончить мучения и, наконец, сдать внутренний экзамен по практике. Он согласился, правда, не охотно.

Мы позанимались с ним один раз, после чего он задал мне вопрос: «Чего ты ко мне вообще пришла? У тебя все отлично выходит. Ты что, не можешь сама сдать?» Я рассказала ему свою злополучную историю. Он признался, что, к сожалению, есть у них такая практика в школе, но такса, озвученная нашим куратором – существенно завышена. У них есть четко прописанные прайсы от руководства школы.

С помощью этого, случайно встретившегося мне инструктора, экзамен был сдан. Это была моя последняя 14ая попытка, которая открыла мне возможность забрать свои документы об окончании автошколы, самостоятельно сдать экзамены в ГАИ, и, наконец, получить права. Большая коррупционная система сети автошкол «Сигнал» была побеждена нашей маленькой читтерской схемой с инстуктором.

prava_i_svidetelstvo_ob_okonchanii

Выводы:

  • Обучение в школе проходит интересно и захватывающе, пока дело не доходит до сдачи внутренних экзаменов.
  • В школе страшным образом развита коррупция, которая априори отрицает идею честного водителя. Если хочешь получить права сам, без взяток – даже и не мечтай. На экзамене по практике вождения опытный инструктор всегда найдет к чему придраться.
  • Сотрудники контролируют процесс сдачи экзаменов, прикладывая все возможные усилия, чтобы студент заплатил и не мучился, а они, в свою очередь, получат надбавку к ЗП.
  • На момент моего обучения, стоимость составляла 2000 грн., что весьма привлекательно. По факту, автошкола заманивает довольно низкой стоимостью на обучение, но умалчивает о том, что придется выложить еще минимум 300 у.е. за сдачу экзаменов, так как без оплаты этого «благотворительного взноса» сдать внутренний экзамен могут лишь единицы, к которым вообще не за что придраться.

П. С. После того, как я, наконец, выстрадала свои права, конечно же написала злобный комментарий на сайте автошколы «СИГНАЛ» (раздел «Гостевая книга»). Естественно, модерацию этот коммент не прошел, так как содержал абсолютно не лестный отзыв, а жаль.

Надеюсь, что спустя 2 года ситуация кардинально изменилась к лучшему и у желающих, наконец, появилась возможность доказать всем, что получить права можно честно и без взяток.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (16 votes, av.: 4,75 out of 5)
Загрузка...
  • Алексей Чухрай

    Аналогично учился в Сигнале в 2006м, тогда мимо учебы пришлось заплатить + 200$ преподавателю.

  • Лариса

    Уважаемая Наталия! Два года уже прошло, а в автошкле к сожалению ничего не изменилось(. Разве что к худшему. Все те же схемки… Все те же людишки… И все то же вранье… Расценки только вырасли(.

    • Fissshka

      Это очень печально (((
      Остается надеяться лишь на то, что руководство автошколы все-таки задумается над тем, что пора менять отношение к своим клиентам.

  • лена

    ничего не поменялось!!! иду уже в третий раз на экзамен(((( времени занимает массу, забросила работу, только и зубрю правила!!нервы уже не к черту!

    • Fissshka

      Относительно теории — это конечно нужно выучить (по другому никак). Мне помогло приложение с тестовыми заданиями (в виде экзамена). Чем больше решаешь — тем увереннее знания.

  • Виктор

    Здавал в 2011, в автошколе правила здал с 1 попытки, а вот вождение пока не заплатил не здал, последней каплей было, ты включил поворот на пешеходном переходе все не здал)))

    • Fissshka

      Как это знакомо )))

  • Саша

    Та же ситуация, все было прекрасно до сдачи вождения, уже 6 раз не могу сдать, причём придираться до мелочей!

  • Саша

    Та же ситуация, ходила на Теремки, все было прекрасно до сдачи вождения, потом началось, то перенесли сдачу, то в екзамена тора машина плламалась и он не смог приехать, то погода. Кароче дошло дело до сдачи, 6-й раз уже сдаю, не могу сдать, цемляюся до мелочей, типо не правельно передачу переключаешь: с 1 на 2 передачу нужно переходить при 15км, а не при 20. ЗАТО АКТИВНО предлагают заплатить 3800